< Психология

Карманные деньги детям: Нужно ли давать? В каком количестве? Со скольки лет?

Давать ребенку карманные деньги - нужно. Он сможет покупать в школе перекус, используя это. Откладывать определенную сумму для приобретения той или иной вещи. И расплачиваться в общественном транспорте.

Давайте рассмотрим, почему малышу полезно иметь личные средства. С какого момента целесообразно это вводить? И каков должен быть объем?

 

Не бойтесь давать ребенку деньги на карманные расходы

Некоторые опекуны опасаются предоставлять подопечным средства для личных нужд. Их беспокоит, что такая поддержка может быть истолкована неверно, будто существует легкость в их получении.

Однако, подобные тревоги рекомендуем отбросить. Они не соответствуют сти.

Маловероятно, что вы будете передавать учащемуся значительные средства для ежедневных нужд. Вероятнее всего, вы определите лимит в пределах 100-200 единиц валюты на каждый день. Этот лимит позволит взять лишь еду в учебном заведении. Но такой объем средств не станет причиной для формирования у ученика мыслей о богатстве, так как он слишком незначителен для возникновения корыстных мыслей.

Если же вы имеете финансовую возможность давать ребенку по 1. 000-3. 000 рублей в день в школу, то делать этого мы не рекомендуем. Подобные суммы могут изменить психику ребенка. И сделать его меркантильным.

 

Что представляют собой деньги на карманные расходы?

 

Малыш получил средства, чтобы использовать их на необходимые приобретения для обучения.

Оплаты проезда на общественном транспорте до школы. Оплаты еды в столовой. Покупки безделушек (брелоков ). Покупки сладостей.

 

Одно из преимуществ предоставления ассигнований - возможность юного ученика изучить принципы экономики. В первый полугодие после начала получения ассигнований от старших, юный ученик будет распоряжаться ими для мелких приобретений. Например, конфеты, сладкие напитки, чипсы.

Но потом он осознает, что значительная доля средств улетучивается на ненужные ему вещи. И решит ограничивать свои затраты. Приобретать лишь то, что полезно и обеспечивает насыщение.

Обучение финансовой грамотности - основная задача выделения карманных денег.

 

В каком возрасте ребенку можно начать давать деньги?

Законодательство обязывает обучать малыша экономному управлению средствами, предоставляемыми для личных нужд, включая стоимость приобретения учебных материалов.

Следовательно, с правовой стороны возможно предоставление поддержки малышу с начала обучения.

Прежде чем выделять ученику средства на необходимости, обсудите с ним этот вопрос. Объясните, на что они пойдут и как их нужно распоряжаться.

Расскажите малышу про сдачу. Попытайтесь объяснить, как ее расчитывать.  

Учитывайте, что со сдачей у ребенка, скорее всего, возникнут проблемы. Поскольку не все первоклассники знакомы с вычитанием.

Назначьте ученику ежедневный лимит (скажем, сто единиц). После этого предложите обговорить варианты приобретения ланча в учебном заведении на эти средства.

Если малыш заявит о желании использовать большую часть накоплений на сладости и газировку, предложите альтернативу. Укажите, что лучше выбирать в меню столовой более сытные блюда. К примеру, овощные салаты, бульоны, домашнюю пиццу. Поясните, что такие блюда обеспечат сытость на длительное время.

Необходимо обеспечить осознание учеником, какие товары ценны для приобретения. И какие из них не несут пользы.

 

Сколько карманных денег давать ребенку?

Перед тем, как обсуждать то, сколько денег давать ребенку в школу, проанализируйте доход вашей семьи.  

Месячное пособие потомству не должно быть чрезмерным. Например, выделяя по 1. 000 единиц в день, оно может стать самодовольным, полагая себя более состоятельным по сравнению со сверстниками, что делает его в своих глазах превосходящим их.

"размер финансов на ежедневные траты следует определять согласно этому уравнению"

Денег должно быть достаточно для того, чтобы ребенок мог взять себе все основные блюда (первое, второе). Плюс чай/компот. Плюс сладости на закуску. Например, булочку или бисквит. Слишком мало денег ребенку тоже давать не нужно. В противном случае, он будет чувствовать себя беднее других детей. Потому, что им будут давать больше денег, чем ему. В раннем возрасте рекомендуем давать ребенку в день по 100-150 рублей. Этой суммы хватит для того, чтобы взять первое, второе и третье.

 

Когда ребенок повзрослеет, ему понадобится больше карманных денег

 

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше денег ему требуется на пропитание в школе.  

Тем не менее, без убедительных аргументов повышать аллокацию личных средств запрещено. Перед тем как расширить поддержку, запросите у младшего поколения обоснование необходимости дополнительных активов.

Пусть расскажет:

Какие сейчас цены в его школьной столовой. Сколько стоит та пища, которую он обычно покупает. Какую еду ребенок приобретает в столовой. Сколько денег ему не хватает для того, чтобы наесться. Какие дополнительные траты несет ребенок, помимо покупки еды в школе. Школьник должен привести сильные аргументы. Например, сказать, что 50 рублей из карманных денег тратит на проезд на автобусе. И поэтому ему не хватает средств.

Если ученик не предоставит убедительные доводы для повышения его ежедневного бюджета, то сохраните текущую поддержку без изменений. Вероятно, это попытка влияния на вас ради дополнительных личных удовольствий.

Если учащийся представит веские аргументы для увеличения ежедневных затрат, вы можете увеличить ежемесячные выплаты на 100-150 единиц.

Так, например, если вы раньше давали ребенку по 100 рублей в день, то начните давать по 200-250 рублей в день. Этой суммы должно хватить на то, чтобы ребенок смог удовлетворить свои желания.

Выделять свыше четверти тысячи ежедневно не советуем, это может привести к увеличению ежемесячных затрат. Малыш может взять привычки богатея и начать бездумно использовать ваши сбережения.

 

Периодически обсуждайте с ребенком то, каким образом он тратит деньги

Ежемесячно устраивайте беседу со своим чадом. Предложите совместно оценить его затраты. Задайте вопрос

Хватает ли ребенку тех карманных денег, которые вы ему даете. Если нет, то попросите объяснить, почему. Если средств на личные траты недостаточно, то переходите к следующему пункту обсуждения. Анализу финансовых операций подопечного. Узнайте, на что подросток распоряжается своими средствами. Какие товары приобретает. Каков объем финансов уходит на транспорт. Сколько выделяется на досуг. И так далее. Если выяснится, что малыш расточает значительную часть средств на приобретение ненужных товаров, то обучите его бережливости. И прекратить брать лишние вещи.

Через такие беседы вы воспитаете у юного ума осознанность в управлении ресурсами. Это даст ему возможность минимизировать затраты, отвергая ненужные приобретения.

 

На собственном примере показывайте ребенку, как нужно обращаться с деньгами

Чтобы привить малышу основы экономии с малых лет, стоит самим быть примером. Организуйте запись всех приходов и убытков.

Доходы записывайте в одну колонку. А затраты - в другую.

Обучите ученика ведению записей о своих ежедневных операциях. Вносите все совместные операции. Затем, по завершении месяца, совместно проанализируйте баланс доходов и затрат. Следите за тем, чтобы убытки не превышали половины от общего дохода.

Периодически организовывайте семейное собрание. И вместе с супругом решите, сколько денег вы собираетесь выделить ребенку на следующий месяц

Относитесь к управлению бюджетом легко, как к игре.

Такие встречи могут обучить малыша умению управлять средствами. И он сможет освоить управление ресурсами, опираясь на ваш образец. При этом, не только личными, но и домашними.

 

Научите ребенка бережно относиться к деньгам

Воспитайте у юного ума уважение к ценностям и экономное использование ресурсов.

Подарите ребенку кошелек. Покажите, куда нужно складывать купюры. А куда - монеты.

Объясните, что купюры в кошельке нужно сортировать. В самом начале должны располагаться крупные. А затем - более мелкие. По убыванию.

У задней стенки кошелька должны лежать, например, сторублевые купюры. А пятидесятирублевые должны располагаться ближе к лицевой части кошелька.

Монеты ребенок должен класть в специальное отделение для мелочи.

Воспитывать подрастающее поколение контролировать свои финансы необходимо начинать с младенчества. Это опосредованно влияет на их способность к накоплению благосостояния или постоянную потребность в нем.

Запомните ценности требуют аккуратного обращения. Ваша роль - обучить его. Чтобы ресурсы всегда оставались целыми. И чтобы они оставались невредимыми при ношении в портмоне.

Похожие статьи